Завод торфяного машиностроения
ОАО “Большевик”
Внимание! Вишинг!
Внимание! Вишинг!
Вишинг — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию (ее реквизиты, номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды) или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом/платежной картой.
Вам позвонили/прислали СМС «из банка» с неизвестного номера:
✔не торопитесь следовать инструкциям;
✔не сообщайте персональные данные неизвестным лицам, даже если они представляются сотрудниками банка;
✔проверьте информацию, позвонив в контактный центр банка;
✔незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
Вам позвонили/прислали СМС с неизвестного номера с просьбой о помощи близкому человеку:
✔не впадайте в панику, не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей;
✔под любым предлогом постарайтесь прервать контакт с собеседником, позвоните родным и узнайте, все ли у них в порядке.
Как распознать телефонного афериста
Представляясь сотрудниками контакт-центра или специалистами по безопасности банков, злоумышленники звонят клиентам таких учреждений. Последним они сообщают о совершенном в отношении них мошенничестве и под различными предлогами просят предоставить реквизиты платежных карт. А заполучив необходимые данные – похищают деньги.
– Во время звонка они могут сообщить, что в отношении счета клиента происходят мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их обналичивания в банкомате, запрашивают данные БПК и другие персональные сведения. Среди распространенных сценариев аферистов – уведомление от имени банка о якобы ошибочно оформленной заявке на кредит, зачислении перевода или списании денег со счета, – рассказали в управлении «К» МВД.
Борцы с киберпреступностью обращают внимание, что злоумышленники нередко используют программы-анонимайзеры. В таком случае номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные, указанные на сайте банка. Также аферисты могут подменить официальный номер не целиком, а лишь одну его цифру, и визуально этот подлог не столь незаметен.
Для большей правдоподобности в качестве шумового фона во время телефонного разговора используется имитация звуков работающего контакт-центра.
В управлении «К» МВД отмечают: сотрудник банка при звонке клиенту ни при каких обстоятельствах не потребуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации. Просьба незнакомого абонента о предоставлении таких сведений свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником!
В этом случае немедленно завершите разговор и обратитесь в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, расскажите о ситуации и далее следуйте рекомендациям представителя учреждения.
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты БПК или был установлен факт хищения денежных средств, незамедлительно заблокируйте карточку (номер телефона указан на обороте карты) и обратитесь с заявлением в правоохранительные органы.
Помните, если хищение произошло по причине передачи потерпевшим реквизитов своей БПК либо данных, полученных в SMS, третьим лицам, банки могут отказать в возврате денежных средств.
Посмотрите и послушайте, как мошенник пытается выманить персональные данные у жертвы.